Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Матерально-техническое-обеспечение.
Материально — техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Условия охраны здоровья обучающих.
Медицинское обслуживание детей в ДОУ осуществляется фельдшером, осуществляющим контроль за здоровьем детей.
Имеется достаточное количество медикаментов для оказания первой неотложной помощи. Для оздоровления детей используют бактерицидный облучатель для очистки воздуха, аэрофитоионизатор.
В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия: проведение профилактических осмотров; мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении; осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости; обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения; осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий; осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.
Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»).
Здание детского сада оборудовано противопожарной системой, видеонаблюдением, что позволяет оперативно среагировать в случае чрезвычайной ситуации. Обеспечение условий безопасности в ДОУ выполняется согласно локальным нормативно-правовым документам. Имеются планы эвакуации.
В детском саду проводятся: закаливание, утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры. Прогулка – обязательный элемент режима дня ребенка в ДОУ. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона.
Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
Доступ к группе, спальне, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.
Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.
В нашем детском саду созданы специальные условия для получения образования детьми – инвалидами и воспитанниками с ОВЗ. Под специальными условиями, для получения образования воспитанников с ОВЗ и детьми-инвалидами , понимают условия обучения, воспитания и развития, включающие в себя использование специальных адаптированных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальной методической литературы, методических пособий и дидактических материалов, обеспечение доступа в здание детского сада, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ.
В настоящее время детский сад не посещают дети – инвалиды. Дети – инвалиды участвуют в образовательном процессе на общих основаниях. Основные направления работы с детьми с ОВЗ в полном объёме отвечают ФГОС ДОО:
— физическое развитие – развитие двигательных навыков, тонкой ручной моторики, зрительно – пространственной координации;
— социально – личностное развитие – обеспечение оптимального вхождения детей с ограниченными возможностями в общественную жизнь;
— познавательно – речевое развитие – формирование познавательных процессов и способов умственной деятельности; усвоение и обогащение знаний о природе и обществе; развитие познавательных интересов; развитие речи как средства познания;
— художественно – эстетическое развитие – развитие у детей с ОВЗ сенсорных способностей, чувства ритма, цвета, композиции.
Индивидуальное сопровождение (индивидуальный маршрут ребенка) детей с ОВЗ осуществляется в контексте Федерального государственного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДОО) в следующих формах:
— закаливающие процедуры, специально организованная образовательная деятельность (в режимных моментах),
— игры – тренинги,
— индивидуальная работа, все виды игр, беседы.
В организации образовательной деятельности мы учитываем:
— диагностику индивидуальных особенностей детей (беседа и анкетирование родителей, педагогическая диагностика развития ребёнка, наблюдение за поведением детей в группе;
— планирование образовательного процесса с учётом индивидуальных образовательных потребностей детей группы; организацию предметно-развивающей среды, стимулирование развития самостоятельности, инициативы и активности, обеспечивающих детям с разными возможностями доступ к развитию;
— организацию совместной жизнедеятельности детей в условиях данной группы . Мы подразумеваем индивидуальную работу; создание условий для творческого развития детей (музыкально-ритмические упражнения, фольклорные народные игры, песни, хороводы, игры с шумовыми игрушками, игротерапия, сказкотерапия и др.); создание ситуаций, когда дети сотрудничают друг с другом, выполняют что-либо по очереди и помогают друг другу для достижения положительного результата; использование естественных и образовательных ситуаций для развития социальных навыков; демонстрацию желательного поведения в различных ситуациях;
— использование различных видов деятельности, которые соответствуют уровню развития детей;
— мониторинг образовательного процесса.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ предоставлены при работе с официальным сайтом детского сада (версия для слабовидящих).
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, приспособленные для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: не предусмотрены.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: отсутствуют.